Добавить к сообщению:
Поставьте Вашу оценку:
  • , 15 апреля в 21:42
    На сайте больше 4 лет

    Место, где происходят чудеса...

    Уже прошел почти ровно год, как мы полетели первый раз в Израиль... В России отказали в спасении нашего мальчугана, которому на тот момент всего было 1,5 годика... А в Израиле сотворили чудо! И вот после всех чудес мы попали в центр реабилитации Beit Issie Shapiro (г. Раанана), в котором усиленно занимались в течение 4 недель в феврале-марте 2015 г. (надо отметить то, что после операции на головном мозге в Ихилове в сентябре 2014 Тимоша заново учился сидеть, вставать, ходить; на текущий момент Тимоша - неговорящий ребенок )... В программу реабилитации входит 10 занятий еженедельно; под каждого ребенка подбирается индивидуальная программа. Наша программа реабилитации включала следующее:
    1. Гидротерапия - занятия проводила Лираз Кадош (мега талантливая, умная, грамотно строит занятия, всегда улыбается и дарит добро детям). Основными целями занятий являлись: организация последовательности движений; расширение деятельности, улучшение зрительного контакта, создание системы связи при помощи жестов («еще», «нет» и т.д.). Тимоша достиг больших успехов: во время занятий стал более активно самостоятельно использовать различные жесты для контакта; при занятиях на водонепроницаемом айпаде правильно показывал на объекты, указанные Лираз; стал использовать различные предметы для игры в бассейне; стал поддерживать зрительный контакт на 4-5 секунд.

    2. Логопед Ленка Френкель (специалист от Бога!!!)
    Занятия проходили в мультисенсорной комнате (снузлин), на занятиях использовался аппарат типа «Биг Мак», при включении которого издается сообщение, которое ребенок произнес до этого! Также занятия были направлены на изучение языка жестов: привет, еще, прыгать, поцелуй, пока и т.д. Часть занятий посвящена была оральной моторике (упражнения с шоколадной пастой; для укрепления мышц щек и развития рецепторов - занятия с шариками и тканями из различных материалов; дыхательные упражнения с бумагой; для понимания темпа речи - использование барабана на занятии)

    3. Спортивные занятия - Заава Айзенберг (очень-очень ее полюбили мы!!!)
    То, что имелось перед началом занятий:
    - мышцы верхнего плечевого пояса развиты лучше, по сравнению с остальным телом;
    - Тимофею тяжело оторваться от земли во время прыжков двумя ногами одновременно;
    - Тимофей может прыгать на батуте, но вынужден использовать руки для поддержки;
    - Тимофей почти не сгибает ноги в коленных суставах;
    - мышцы ног достаточно слабые;
    - нарушена координация.
    Результат: улучшение состояния (Тимофей начал ходить более уверенно по матрасам, расположенным в виде подъемом и спусков; способность к планированию движения также значительно улучшились; достаточно уверенно и безопасно стал подниматься по треугольной лестнице).
    Еще много работы предстоит, но начало положено, а самое главное нам объяснила Заава, в каком направлении двигаться дальше и как развиваться с ребенком после центра реабилитации.
    Поведенческая реакция: у Тимофея значительно возросла уверенность в себе и повысилась мотивация (в начале занятий способность к достижению цели была очень низкой, и каждый вид активности был очень кратковременным; в последнее время также имеется прогресс в большинстве видов деятельности; время общей активности увеличилось до 40 минут; связь "ребенок - педагог" возрастала от занятия к занятию (связь с Тимофеем осуществлялась при помощи жестов: он махал рукой на прощание, посылал воздушные поцелуи, показывал рукой и головой «стоп»; для общения использовались русские или английские слова, а также слова на иврите; в начале и в конце каждого урока использовались одинаковые слова; каждый вид деятельности сопровождался определенной музыкой). Также следует отметить, что зрительный контакт с Тимофеем стал более длительным и эффективным.

    4. Трудотерапия - Яэль Йошай
    Основными задачами были следующие: подбор игр, соответствующих способностям и возрасту Тимофея; подбор упражнений для двигательной активности и сенсорной стимуляции в зависимости от потребностей Тимофея.
    Тимофей очень подвижный ребенок, он требует значительной моторной стимуляции и имеется паттерн поведения, выражающийся в поиске источника стимуляции (в основном проприоцептивного или вестибулярного).
    В ходе занятий комбинировалось сочетание физической работы, целью которой являлось стимулирование движения, и сенсорной стимуляции, сидя за столом. С точки зрения упражнений на моторику, Тимофею понравилось прыгать на батуте, ползать по «туннелю» и т.п. Во время данных игр часто вступал в зрительный контакт с педагогом.
    Приведу советы, которые получили в центре в ходе занятий по трудотерапия (возможно, кому-то пригодятся!)
    Сенсорно-моторная деятельность:
    - прыжки на батуте;
    - ползание по туннелю;
    - заворачивание в одеяло (взрослым человеком) и надавливание на различные участки тела;
    - «плавание» в бассейне с шариками;
    - катание большого шара (или сидение на нем) под контролем взрослого человека;
    - катание шарика по телу;
    - качание в гамаке;
    - использование тяжелого одеяла для стимуляции проприоцептивного чувства;
    - игры с песком, мыльными пузырями и т.п
    Учебные игры:
    - головоломки: рекомендовано выбирать пазлы простой формы (например, с кругами), с тем, чтобы у Тимофея получалось их успешно собирать, после чего можно постепенно переходить к более сложным формам. На данном этапе рекомендовано использовать пазлы, состоящие из 2-4 частей.
    - рисование маркерами: Тимофею понравилось рисовать толстыми маркерами, однако очень часто во время рисования он пересекал границы листа. Очень важно продолжать пробовать рисовать! Можно дополнительно обозначить границы пространства для рисования при помощи рамок или цветов. Рекомендовано использовать именно толстые маркеры, которые удобнее держать в руках.
    - рисование мелом: также, как и в случае с маркерами, Тимофей чаще всего рисовал каракули и часто пересекал границу листа. Также рекомендовано использовать толстые куски мела, обеспечивающие более удобный захват.
    - игрушечные автомобили: данная игра подходит Тимофею по возрасту и может вызывать его интерес в связи со своей динамичностью.
    - игры по типу «стимул – ответ»: Тимофей пытался играть в несколько игр подобного типа, например, закатывание шара в лунку. Рекомендованы простые игры с крупными предметами с тем, чтобы цель и обратная реакция (визуальная или слуховая) были конкретными и быстро достижимыми.
    - игры с пластичными материалами (пластилин, тесто, глина) – как руками, так и с совком, ведром и т.д.
    Во время всех вышеуказанных игр важно объяснять ребенку различные варианты действия или использования деталей, а уже потом давать ему пробовать делать это самому. Даже в тех случаях, когда он вначале будет отказываться играть в какую-то игру, важно потом снова предлагать ему данную игру и в дальнейшем, по мере того, как он будет понимать, что игра доставляет ему удовольствие, его негативная реакция будет уменьшаться.
    Огромное спасибо хочется сказать Олечке, которое все время была с нами! Мы очень хотим попасть на реабилитацию в сентябре, чтоб продолжить занятия и еще приблизиться к нашей цели!!!
    Езжайте в Beit Issie Shapiro!!! И вы увидите, какой прогресс в развитии произойдет!!! Также огромное спасибо социальному работнику, с которой мы встречались два раза, после разговора с которой оптимизма и силы во мне прибавилось еще больше!!!
    Очень понравился сам город: небольшой, уютный, чистый и с множеством детских площадок!!! А также есть в Раанане огромный парк, где можно провести целый день!